Охрана труда и пожарная безопасность образуют систему защищенности жизни и здоровья людей, работающих на предприятии. Ее функционирование достигается за счет проведения правовых, организационных, санитарно-гигиенических, инженерно-технических и иных мероприятий. Права и обязанности сотрудников организаций регламентируются нормативными документами среди которых: Трудовой кодекс, Закон об охране труда, Закон о пожарной безопасности, многочисленные правовые и технические акты.
Комплекс мер разрабатывается индивидуально для каждого предприятия в зависимости от вида деятельности, числа сотрудников, наличия вредных и опасных факторов, специфических условий. Основными из них являются:
Перечень документов, регламентирующих проведение мероприятий по охране труда и пожарной безопасностей, для разных предприятий могут существенно отличаться. Обязательными для всех являются:
Ответственность за соблюдение норм охраны труда и пожарной безопасности возлагается на руководителя предприятия. Он может заниматься организационными вопросами сам либо назначить должностных лиц из числа персонала. Крупные предприятия, как правило, имеют целые службы, укомплектованные квалифицированными специалистами. Однако для небольших компаний такой подход может быть экономически нецелесообразным. Оптимальным вариантом в этом случае будет привлечение аттестованного инженера по договору аутсорсинга без внесения его в штатное расписание.
![]() | | |
---|